Путешествия

Саваннакхет, Лаос. День 2

Под конец третьего дня нашёл время написать о событиях произошедших на второй день нашего пребывания в небольшом лаосском городе Саваннакхет.

Для тех, кто запамятовал, повторюсь: из-за своих накладок с визой мне пришлось ехать в Лаос с 26 июля и сидеть тут до 30 числа. Чем можно заняться в Саваннакхете? Читаем в сегодняшнем выпуске.

Проснувшись с утра мы увидели просто чудесную погоду за окном, поэтому быстро собрались и отправились на поиски транспорта. Для начала у нас был план арендовать мотоцикл, но ни гугл ни прохожие совершенно не помогали с поисками нужного сервиса, поэтому, пройдя порядком 7000 шагов вокруг нашего района, мы поймали тук-тукера, который за 500 бат отвёз нас в That Ing Hang — красивый старинный лаосский храм.

That Ing Hang — буддийский храм в Лаосе

Тук-тукер отвёз нас сюда и даже подождал, пока мы закончим обход достопримечательности, а после — отвёз нас домой. И все это за 500 бат.

Место очень красивое, чём-то напоминает храм в Айюттайе, но кроме этой пагоды там смотреть больше не на что. Сюда рекомендую ехать, только если вы буддист или есть собственный транспорт.

Храм находится здесь: https://goo.gl/maps/2JL5Ktt4oCVhYr6PA

Набродившись по жаре мы завалились спать без задних ног. Скажу я вам честно, исследовать местность под палящим солнцем — так себе занятие. Поэтому рекомендую с собой всегда брать зонт. Он поможет как в дождливую погоду остаться сухим, так и в солнечную несхлопотать тепловой удар.

После обеда мы выдвинулись на очередные поиски транспорта. Гугл выдавал как минимум один пункт проката байков: 24/7 — странное название салона.

Но как выяснилось на месте, этот магазин с 2012 года не только сменил название на 7-Eleven, но и тип своей деятельности: больше байками не занимался. Фотку красного севена показывал в прошлом посте. Это оказывается одно и тоже место, где якобы сдают байки в аренду. Печально что Гугл.карты в Саваннакхет состоят из устаревшей и не актуальной информации. Я старался вносить изменения на объекты в картах, но моя работа была лишь песчинкой на фоне пляжа с неверными данными на картах Гугл.

Но потом мы набрели на этот полузакрытый гараж, над которым красовалась вывеска Bike for Rent. Очередной магазин без вывески режима работы.

Саваннакхет, Лаос. День 2

Оказалось, что во-первых он работает, во-вторых велосипеды они не дают в прокат, а вот мотоциклы очень даже охотно раздают направо и налево. За 300 бат мы арендовали такого коня на сутки:

Нам объяснили, что кормить его надо 91ым, показали где заправка. К сожалению, там не сделал фотку. А место было интересно тем, что покупателям предлагалось лишь два вида топлива Regular (обычный) и Дизель. Как бы, выбор не такой большой сравнивая с огромным списком топлива на заправках PTT в Таиланде. Литр 91ого бензина обошёлся нам примерно 40 бат, что чутка дороже, чем в Таиланде.

Кстати, пункт проката мотоциклов находится здесь: https://goo.gl/maps/zDQkvTmCns9TpgHG6

Я уже отправил запрос на изменение данных об этом месте в Гугл. Картах, но когда они там появятся — не известно.

На байке передвигаться по городу стало веселее. Мы теперь смогли ездить от одного закрытого ресторана к другому гораздо быстрее! Я так и не понял распорядка открытия кафе в Саваннакхет. Как они могут иметь клиентов и прибыль, если постоянно закрыты?

Например, за все время пребывания здесь, ресторан рядом с нашим гестом периодически открывался, но совсем бессистемно! На следующий день в то же самое время он был снова закрыт. И такая беда со всеми заведениями. В Гугле информация совершено не отражает действительность.

Позже вечером мы забрели на ночной рынок Savan Night Market — небольшая улица, где продают много разнообразной еды. Приехав сюда в 17-00 мы застали его ещё полупустым.

Саваннакхет, Лаос. День 2

Но ближе к 19-00 местный народ подтянулся и стало веселее. Кстати, жена отметила, что здесь много продавцов из Вьетнама. А среди туристов не редко попадаются тайцы.

Кстати, жена у меня спрашивала, почему я тут не знакомлюсь с иностранцами, не завожу дружбу с ними, не обмениваюсь информацией и так далее. При этом я указал ей на ужинающую группу тайцев и предложил ей «наладить контакт» самой, в качестве примера. По итогу мы оба решили, что нам не нужны левые знакомые здесь и нам пока хватает друг друга. На том и порешили.

Хотя с одним иностранцем мы всё-таки познакомились ужиная в кафе не далеко от нашего Геста.

Джеймс, американец, сказал, что приехал сюда для обновления своей студенческой визы, но так как он не торопился с возвращением в Таиланд, то решил посидеть в Саваннакхет целых 18 дней!

18 дней в этом городе для меня бы обернулись пыткой. Ещё он рассказал, как просидел в Посольстве Таиланда в Саваннакхет целых 8 часов, чтобы просто подать свои документы! По его словам очередь состояла из 500 или даже более человек. Когда же я приехал 26 июля на подачу документов, то стоял у окошка в гордом одиночестве.

Из-за длительных выходных в конце июля даже представить себе не смогу, что будет происходить 30 числа! Это будет грандиозная толпа на подачу документов, при этом, возможно, я буду единственным на получение. Посмотрим, что нам покажет 30 июля.

Из странного, что отметил Джеймс и я, было то, что на приемке задавали глупые вопросы. К сожалению, я не запомнил что именно спрашивали у него, но вот мне задали вопрос такой: «Почему я подаю документы на студенческую визу, а не делаю семейную?»

Даже не знаю, как ответ поможет в получении документов. Но я сказал, что мне надо хорошенько подучить английский перед свадьбой. Отчасти это правда.

После ужина с Джеймсом мы купили ещё по бутылке вина и отправились по номерам. Вот эта бутылка как раз была лишней — утро третьего дня было тяжелым и грустным, но об потом.

В прошлом посте, я лишь мимоходом упомянул, что взял лаосскую симку. Кому интересно, прикладываю фотку брошюры с тарифами на интернет.

Саваннакхет, Лаос. День 2

Я взял тот, что LT4 — за 10000 кип получил достаточно скоростной интернет, но лимитом всего в 5 гигов и на 3 дня. На покупку самой симки потратил ещё 10000 кип, что в итоге вышло мне примерно в 90 бат. Вайфай в нашем гесте оставляет желать лучшего, а интернет в ресторанах порой отсутствует. Поэтому дата-симка местного сотового оператора нам помогала в трудные минуты поиска информации в гугле.

Роуминг от ТруМува был для нас просто грабительским — 300 бат в день с каким-то маленьким лимитом на интернет, при этом исходящие и входящей звонки тарифицировались по 30 бат за минуту с первой секунды. Поэтому рекомендую брать интернет-симку местного сотового оператора.

На этом на сегодня все, пост о нашем третьем дне будет, но не таким уж грандиозным. А потом будет получение документов и возвращение домой. О том, как получить тайскую визу в Лаосе, напишу чуть позже в следующих постах.

Поделись с друзьями:

3 комментария

• Шавшин Евгений

300 бат, т.е. приблизительно 600 рублей в день?! Они там совсем охренели.

• Vladimir

300 бат это вообще нормальная цена, если бронировать на одни сутки. Но за месяц снять PCX будет стоить 3500 бат

• Шавшин Евгений

Похоже автор в Лаосе в тюрягу попал. Или вечером второго дня, или утром третьего.))