После последнего поста о тайцах меня долго не покидала мысль все-таки написать о ПДД в Таиланде. Настолько мысль въелась ко мне в мозг, что я не спал почти всю ночь, обдумывая каждое слово…
Но, как обычно, на утро я почти все свои крылатые выражения и красивые шутки позабыл. Возможно, начав стучать по клаве и давить бацил на кнопках, мне из подсознания вернутся мои вчерашние мыслишки… посмотрим.
Итак, ПДД в Таиланде. Что это и с чем его едят?
Все… мысли кончились. Писать больше не о чем, потому что ПДД тут нет. Все ездят как хотят. Пост окончен.
Хотя все же нет. Есть что сказать. Давайте по пунктам.
1) Здесь левосторонее движение. Это существенный пункт. Все свои знания ПДД надо зеркалить. А так же быть внимательным, когда переходишь дорогу и смотреть сначала влево, а потом вправо.
2) Получить права тут …
Блять, по пунктам – скучно. Я ж не отчет пишу… Просто буду писать и писать.
Получить права тут можно, кажется, с 16 лет. Но на это всем наплевать. В том плане, что частенько можно увидеть какого-нибудь ссыкуна, который рассекает по проезжей части, хотя сам еле-еле достает до педалей на мотоцикле. Возможно ему уже 18, он бородат и с детьми, но… все же он ссыкун, у которого нет прав и он взял папкин мотик.
Кстати, мотики тут можно сравнить по виду с мопедами в России, но местные аналоги способны развивать скорость до 120-140 км/ч.
Как я сказал, всем плевать. Все бы ничего, если бы они гоняли только по маленьким, деревенским улками, так нет же. Частенько они вылезают на широкую дорогу и подвергают опасности и себя и других. Ездят не по одному или парой, а порой доходит до критической отметки в 4 человека на одном мотоцикле! Это, кстати, касается не только детей, но и взрослых.
Мой личный рекорд, который я наблюдал был из 5 человек: папа за рулем, маленькая девочка перед ним и держится за руль, после папы сидит пацаненок лет 13-15, за ним мамаша, у которой на спине в сумочке сидит малой 1-2 годика. Шлем только один и тот лежит в корзинке для продуктов на руле.
Хотя я сам лично передвигался в 4 человека: дочь спереди, племянник сзади меня, за ним жена. Но таким образом я наотрез отказывался ехать куда-то дальше 500 метров или по большой дороге. Если надо ехать далеко – есть машина и нехер страдать херней.
Еще что хочется сказать о правах — получить их можно очень дешево. Последний раз, когда я спрашивал про получение прав в России, мне говорили ценник от 17 000 рублей. Собственно, это и было причиной, почему я так права и не получил.
В Таиланде водительское удостоверение можно получить всего за 2000-3000 бат. Легально. Это и на мотоцикл и на машину.
При чем пройти обучение, экзамен и получение прав можно, внимание (!) за 3 (ТРИ!) дня! Это кстати, новые правила, до этого можно было получить права за два дня! Всего два дня, Карл!
Все очень просто. Идешь в любую больницу. Можешь сходить в дорогую и сделать водительское обследование. Тогда и ценник будет дорогим. А можно сходить в больницу/аптеку, где там посмотрят тебе в глаза, померят температуру с давлением и выпишут справку за 100 местных рублей, что ты здоров и твое косоглазие – это лишь дневная придурь и все пройдет, как только ты сядешь за руль.
Получив справку, едем в школу. Сдаем тесты на дальтонизм, на время реакции. А потом заводят в класс и заставляют сидеть на скучнейшей лекции без лектора, но перед телевизором. Фильм показывают 4 часа. На тайском языке с английскими субтитрами. Рассказывают как ездить, про знаки, что они означают и т.д. 4 часа тупо сидеть и смотреть это унылое г…
Потом вас ведут на автодром. Где ты приезжаешь на своей (хотя можно попросить у соседей, но если мотобайк еще дадут погонять, то машину вряд ли) машине/мотобайке (вот это большой плюс – сдавать на права на своем транспорте) и сдаешь вождение. Для машины это остановка на линии, параллельная парковка и проезд между стен туда-сюда, типа по туннелю размером чуть больше машины. Все.
Нет, конечно пока ты переезжаешь с одной тестовой площадки на другую, тебе надо оставливаться на знаках стоп, на «светофоре» включать поворотники и т.д. Но на это инструктор совершенно не смотрит. Доехал до остановочной линии и ладно.
Для мотобайка тесты следующие: змейка, прямая линия и остановка на линии. С одного теста на другой надо доехать правильно, по правильно стороне дороги и останавливаться под знаками СТОП и светофорах.
Это был первый день.
На следующий день, приезжаешь и пишешь письменный тест с 50 вопросами на английском. Есть 2 возможности ошибиться. Если сдаешь тест, тогда на третий день приезжаешь и забираешь права.
Нет тебе тут двухмесячных курсов вождения. Нет тут и взяток и коррупции. Если не сдал – на следующей неделе снова. И так пока не получишь.
К слову сказать, я так и не получил права на машину – не сдал параллельную парковку. А на мотобайк даже и не пытался — лень. И вот уже целый год катаюсь без прав и на мотобайке и на машине. Тьфу-тьфу-тьфу – ни разу не остановили. А если бы остановили – штраф был бы рублей 400 не больше. Можно взятку предложить – 100 рублей. Смешно, не правда ли?
Добавление: права я все-таки получил, но через российских помогал за 8000 бат. Сэкономил целых три дня себе. Тут вопрос был Время=Деньги. Просто пришел, подал документы с деньгами, на следующий день получил права. Да, это не законно. И лавочку уже прикрыли. Законный и быстрый путь, имея российские права — сделать нотариальный перевод и с этой бумажкой в тайское ГАИ.
Сами понимаете качество таких прав. Но при аварии у полиции все просто: иностранец не прав, таец прав. И все.
Случай из жизни, о котором рассказал мой шеф.
Он с другом ехал на мотобайке в Бангкок. И уже при въезде в город к ним на встречку выехал пьяный таец. Это случилось на перекрестке, поэтому скорости были маленькие. Мотобайки попадали, есть легкие царапины, но ничего страшного. Вопрос: кто должен оплатить ремонт и кто виновен? Таец, зная свои права «Иностранец богатый – он должен платить штраф», не думая зовет к себе полицию (благо они были не далеко) и начинается забавная история. Пьяный водитель втирает полицейскому, что иностранцы выехали на встречку и сбили бедного и несчастного пострадавшего, от чего его мотоцикл 80ого года выпуска упал и разбился на многие-многие детальки и что надо выписывать компенсацию в размере свыше 100 000 бат.
Отступлю и скажу, что цена на мотобайк выше среднего уровня – 80 000 бат.
Полицейский посмотрел на моего шефа, посмотрел, что их мотоциклы лежат на дороге, по которой они ехали, посмотрел на пьяного тайского водятла… Как сказал мне потом шеф: «У полицейского возник в мозгу ступор, вроде как и иностранец не виноват и вроде как тайца, своего собрата, не хочется подставлять, но он, сука, бухой! И для него все происходит на встречной полосе!»
Знаете, чем все кончилось? Мирно! Спросили согласия у моего шефа, согласны ли они просто ехать куда ехали? Получив утвердительны ответ, ситуация сошла на нет и все разъехались.
Вот такая история бро…
Но это одна из тех, где есть счастливый финал и добро побеждает зло. Обычно, полиция не глядя сажает туристов в тюрягу и требует оплаты штрафа/испорченного имущества. А это уже очень большие деньги. Бывают и 200 000 бат запрашивают. Но это в не сезон, когда туристов мало, а есть и пить хочется так же как и раньше. Вот и выкручиваются полицейские таким образом.
Хотя с другой стороны, туристы тоже частенько бывают виноваты – ездят без прав, накуренные, пьяные, по встречке… Так что тут 50/50.
Когда я ночью лежал и думал над этим текстом, у меня все так складно и красиво получалось, а сейчас как-то все сумбурно, в кучу…
Еще хотел сказать про интересный такой момент – знак «пропусти меня».
В России да и Европе есть негласное правило – гудок, значит «пропусти меня, я еду, я тороплюсь», а моргнуть дальним обычно означает «езжай, я не тороплюсь, я пропускаю».
Будьте внимательны в Таиланде! Здесь это вам не там!
Гудок означает «Пропусти меня, блять, ты че, блять, сука, не видишь я тут еду, хули ты вылупился!».. ну или примерно так, но по-тайски.
А подмигивание дальним будет означать, внимание, сейчас будет смешно – «Пропусти меня, блять, ты че, блять, сука, не видишь я тут еду, хули ты вылупился!»
Кто не понял шутку юмора, поясню – и гудок и подмигивание для тайцев — это один знак, чтоб сказать оппоненту, что он НЕ ПРОПУСКАЕТ.
Кто и сейчас не понял тайский замечательный каламбур, объясняю: в Таиланде нет условного знака «Я тебя пропускаю»!
Т.е. встречаются на равнозначном перекрестке два пикапа. Один должен ехать направо, но ему подмигивает подъезжающий справа другой пикап, которому надо прямо, но не получается, потому что поворачивающий пикап может помешать. И вот они уже у самого перекрестка, уже встали и подмигивают, кто кого должен пропустить. Это хорошо, если у машин не тонированные стекла, тогда один покажет жестом руки, что можно проезжать. Но ведь Таиланд — жаркая тропическая страна. Не затонировать стекло – смерти подобно. И будут стоять эти, как два идиота подмигивать друг другу. В итоге поедет первым тот, кто наглее…
Ситуация юмористическая, но как странно, никогда не происходящая. Видать, кто первым моргнул, тот и поехал.
Со мной лично была обратная ситуация. Узкая дорога, по краям в зоне запрещающей парковки припаркованы автомобили. Проезжая часть сужена до проезда одной машины. Перед массовой парковкой машин на обочине как с одной стороны так и с другой стороны есть места, куда можно завернуть и переждать входящий трафик. Подъехал значит я к такому месту. Я не тороплюсь, поэтому решил остановится перед автобусом, который был мне на встречу. Странно, но автобус тоже остановился. Видать и он не торопился. Я скажу, что мы протупили так секунд 20. Затем я моргнул фарами и все же поехал.
Поэтому не перепутайте, если встречный автомобиль (или же перед пешеходным переходом, если вы пешком) вам подмигивает дальником, лучше пропустить его… Тайцы ж, все у них не как у людей.
Вот ж блин. Вроде как и мысль высказал, которую хотел. И истории рассказал о которых запланировал, а пост получился стремным. Мож просто настроения нет? Может быть…
Ну да ладно, может быть найдется настроение… надо бы под столом посмотреть… продолжим.
Как я уже сказал, качество полученных прав – на лицо. Тут тебе и обгон на двойной сплошной и разворот в неположенном месте. Все это пустяки.
Пожалуй, самое мое любимое негласное тайское правило вождение:
«Если не далеко и не быстро, то можно и по встречке»
Этим частенько пользуются таксисты-мотобайкеры, чтоб не ездить вокруг, проще проехать по встречке или по тротуару. В следствии чего, за несколько лет жизни здесь, я развил скилл зрения жопой и теперь не пугаюсь, когда мне сзади сигналят с просьбой пропустить какого-нибудь таксиста с пассажиром.
Коротко о важном: здесь нет запрета на ксенон, но нет и ебанутой моды на него.
Если вы заметили, то я очень много говорю о мотобайкерах. Это из-за того, что тут очень тепло круглый год. Т.е. зимы нет как таковой, поэтому иметь мотоцикл здесь не так убыточно, как в России. И можно кататься на нем круглый год. Опять же из-за этого здесь их (водителей мотоциклов) очень много, и все к ним привыкли. Не смотря на то, что они ездят как хотят, к ним относятся с одинаковым уважением как и к другим участникам дорожного движения. Возможно это из-за того,что половина автомобилистов являются еще и мотоциклистами. Днем он водитель какого-нибудь пикапа, а ночью он выходит на борьбу с заблудившимися туристами в качестве СуперМотоТаксиста. Как-то так.
Лично я не люблю, когда перед моей машиной шныряют мотоциклы во время стоянки на светофоре, поэтому я стараюсь максимально близко и безопасно встать к впереди стоящей машине… Ну и мразь же я, наверное.
А еще таксисты думают, что зебра на дороге, это линия их остановки, поэтому переходить по зебре практически никогда не получается по прямой: тут надо или лавировать между двухколесными конями или просто обходить стороной.
А так же для мотобайкеров желтый=зеленый свет светофора. Это обязательно надо учитывать.
Что ж… это пожалуй и все, что я вспомнил, чего я хотел написать о ПДД. В целом, резюмируя, могу сказать, что ездить по дорогам Таиланда очень приятно, не смотря на этих мотобайкеров, не смотря на коррумпированных полицейских и левостороннего движения. Приятно, но лучше делать это осторожно.
Удачи вам на дорогах!